Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

"Ориентировка в пространстве" для детей старшей группы

Старкова Татьяна Леонидовна

Цель:

  • Познакомить детей с ориентировкой в пространстве.
Задачи:
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
  • Познакомить с определением соседей чисел.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Развивать мыслительные операции,связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
  • Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
  • Игровая ситуация;
  • Беседа;
  • Вопросы ( в том числе проблемные);
  • Проблемные ситуации.
Предварительная работа:
  • счет в пределах 10;
  • беседы о космосе и рассматривание иллюстраций ко Дню Космонавтики;
  • дидактическая игра «Что изменилось», графические диктанты
  • подвижные игры на ориентировку в пространстве;
Демонстрационный материал:
Числовые карточки с изображением чисел от 1 до 10, геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
Раздаточный материал:
Листы к заданию: "Соедини по точкам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: - А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На машине, на поезде, на корабле и т.д.
Воспитатель: -Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем,а полетим. А на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.
Но сначала перед полетом надо немного размяться.
Физкультминутка « Ничего не говори,лишь руками покажи»
Высоко ! Низко! ( руки вверх,руки вниз)
Справа! Слева! ( правая рука в сторону,левая рука в сторону)
Далеко! Близко! ( руки вперед, руки к себе)
Широко! Узко! ( руки развели,руки свели )
Воспитатель: – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам выполнить задание .
Упражнение "Соедини по точкам"
Воспитатель: – Предлагаю вам сегодня стать инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем отмечены точки. Соедините точки между собой линиями. Что у вас получилось?
Дети : – Ракета!
Воспитатель: – Правильно ракета! А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети: – Космонавт.
Воспитатель: – Вот и мы готовы к космическому путешествию, ракеты на старте.Теперь надо выбрать командиров и сосчитать членов экипажей. (Воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры считают детей за своим столом.
Воспитатель : - Мила ( Соня, Полина ) сколько человек в твоем экипаже?
Дети : командиры отвечают,сколько детей за их столом.
Воспитатель : - Кто сидит справа от командира Милы (Сони,Полины)? Слева ?
Дети : называют имена своих товарищей.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите на своего соседа справа (слева) и экипажи готовы, можно отправляться в полет. И как нам известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров.
Давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Дидактическая игра «Изготовление бортового компьютера"
( Приложение 1 )
По заданию воспитателя на альбомном листе:
  • положите квадрат в правый верхний угол;
  • положите прямоугольник в правый нижний угол;
  • положите треугольник в верхний левый угол;
  • положите овал в левый нижний угол;
  • положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
Воспитатель : - А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание!
К взлету космического корабля приготовиться! Включили приборы ! Начинаем обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск !
И наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились: сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз.(хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс – четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер - пять, Сатурн – шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун – восемь. (приседание)
дальше всех Плутон – девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту. Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".
Графическое упражнение "Лабиринт"
Дети карандашом обозначают путь ракеты к Земле.
Воспитатель : - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет):1,2,3,4,5,6,7,8,9,10... Приземлились. - Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
Давайте,детям проверим наше внимание и память после полета.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
( Приложение 2)
Итог НОД
Воспитатель : - Понравился вам наш космический полет? Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?
Дети : отвечают на вопросы
Приложение 1
Дидактическая игра «Изготовление бортового компьютера"
Цель: формирование навыков ориентировки на листе бумаги.
Раздаточный материал геометрические фигуры, альбомный лист на каждого ребенка.
Воспитатель:-Найдите на листе правый верхний угол. Поставьте там указательный пальчик. Левой рукой положите квадрат в правый верхний угол;
Дети : выполняют задание, сверяют друг у друга правильность.
Воспитатель : - Найдите на листе правый нижний угол. Поставьте указательный пальчик. Левой рукой положите прямоугольник в правый нижний угол;
Дети : выполняют задание, сверяют друг у друга правильность.
Воспитатель : - Найдите на листе левый верхний угол. Поставьте в этом месте левый указательный пальчик. Правой рукой положите треугольник в верхний левый угол;
Дети : выполняют задание,сверяют друг у друга правильность.
Воспитатель : - Найдите на листе нижний левый угол. Поставьте указательный пальчик. Правой рукой положите овал в левый нижний угол;
Дети: выполняют задание,сверяют правильность друг у друга.
Воспитатель : - Найдите середину листа ( центр) и положите круг в середину.
Дети : выполняют и сверяют с образцом воспитателя на мольберте.
Приложение 2
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель : знакомить с определением соседей чисел.
На доске ряд чисел от 1 до 10. Числа написаны на домиках.
Воспитатель: - Посмотрите на домики. У каждого есть свой номер и показывает на числа. Давайте назовем их по порядку.
Дети : считают хором вместе с воспитателем.
Воспитатель : - Внимательно посмотрите на числовой ряд и запомните как числа стоят друг за другом.
Закройте глаза.
Воспитатель убирает одно из чисел.
Воспитатель : - Откройте глаза. Что изменилось ? Какого числа нет ?
Правильно , числа 5. А какое число стоит перед 5 , после 5 ?
Повторить с числами 2,7, 9. 

Литература 
Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет. Издательство: ТЦ "Сфера", М, 2018г.
Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина Формирование математических представлений 4-7 лет. Издательство:Москва,"Вако",2009.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»